О характеризации дисплея

Подумалось мне, что рубрика “Байки из кухни хорошего цвета” – это возможность поделиться с вами всякими такими полезными штуками, которые узнала сама, занимаясь фотографией ))) и почему бы не продолжать?!

Повторюсь – я всегда печатаю фотографии, создаю фотокниги для своих любимых заказчиков и САМЫМ ГЛАВНЫМ, на мой взгляд, является ДОСТОВЕРНАЯ ЦВЕТОПЕРЕДАЧА при печати! Ведь какой в этом толк – сидишь так себе, выдумываешь обработку, выводишь цвет, контраст и прочее… относишь на печать, а получаешь в итоге НЕ ТО, мягко говоря… и тебя посещает печаль… типа «зачем это всё? куда делись все труды?» 😩

Сегодня давайте поговорим о том, без чего не получается ни одно вкусное блюдо на нашей фотографической кухне – о дисплее.

Любую приправу, в нашу вкусную фотографию, мы сыпем на свой вкус, пропуская через призму собственных вкусовых рецепторов (никто же не будет отрицать что фотография – это вкусовщина, как и всё что готовится на нашей кухне?).

Но в любой приправе нужно знать меру и понимать от чего отталкиваться. Никто не будет пробовать блюдо на соль, предварительно отведав сладкого (кислого или солёного)? Так и наш дисплей, даёт нам возможность в полной мере прочувствовать исходный вкус блюда и соблюсти пропорции ингредиентов: светов, теней, баланса серого (и прочего).

На выходе – прекрасная работа, могла бы быть, но вдруг вы взяли вместо пряной приправы жгучий перец? И вот, тонкий баланс пал прахом.

Во избежании промахов я регулярно выполняю характеризацию (читай “калибровку”) своего дисплея и могу быть уверена, что все ингредиенты насыпаны в соответствующей пропорции, а на выходе из типографской “печи” будет отличное, ЗАДУМАННОЕ МНОЮ блюдо.